РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
НА 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА

Рейтинг Субъект Российской Федерации Общее количество баллов Количество баллов по показателю
1. Уровень реализации 30-летних программ 2. Эффективность использования средств 3. Собираемость взносов на 01 июля 2018 г. 4. Выполнение планов работ за 1 пол. 2018 г.
1 Курская область 313 77 84 72 80
2 Свердловская область 292 84 79 48 81
3 Липецкая область 289 78 75 72 64
4 город Москва 288 85 72 60 71
5 Белгородская область 278 83 59 71 65
5 Тульская область 278 74 74 56 74
5 Калининградская область 278 72 78 49 79
6 Удмуртская Республика 260 53 73 58 76
7 Новосибирская область 246 54 77 46 69
7 Томская область 246 66 70 37 73
8 Владимирская область 242 39 62 66 75
9 Республика Башкортостан 238 47 80 55 56
10 Брянская область 234 18 69 70 77
11 Воронежская область 233 69 53 41 70
12 Вологодская область 231 32 64 72 63
12 Тюменская область 231 73 40 63 55
13 Челябинская область 230 79 61 31 59
14 Новгородская область 229 51 85 10 83
15 Московская область 228 57 54 67 50
15 Алтайский край 228 24 82 40 82
16 Республика Адыгея 226 62 76 16 72
17 Курганская область 216 75 46 53 42
18 Приморский край 210 49 63 64 34
19 город Санкт-Петербург 207 60 39 65 43
20 Хабаровский край 206 29 47 72 58
21 Ростовская область 205 52 60 26 67
22 Астраханская область 199 33 71 72 23
23 Республика Марий Эл 197 36 50 50 61
23 Мурманская область 197 20 81 18 78
24 Нижегородская область 193 63 49 30 51
25 Калужская область 189 48 44 61 36
26 Пермский край 185 1 55 72 57
27 Самарская область 183 38 45 72 28
28 Сахалинская область 181 80 18 72 11
29 Кировская область 180 59 34 43 44
30 Оренбургская область 179 55 30 54 40
31 Архангельская область 178 17 43 72 46
31 Республика Мордовия 178 37 51 38 52
32 Республика Хакасия 177 44 56 28 49
33 Республика Карелия 174 58 27 36 53
34 Смоленская область 173 68 48 20 37
35 Камчатский край 171 81 24 45 21
36 Чувашская Республика 168 46 26 72 24
36 Республика Татарстан 168 82 10 68 8
37 Орловская область 167 50 25 44 48
37 Волгоградская область 167 61 41 27 38
38 Республика Дагестан 163 34 65 4 60
39 Республика Бурятия 162 35 35 24 68
40 Еврейская автономная область 159 14 58 21 66
40 Ярославская область 159 56 37 33 33
41 Краснодарский край 156 10 42 42 62
42 Ханты-Мансийский автономный округ 152 64 21 52 15
43 Ямало-Ненецкий автономный округ 151 76 9 59 7
43 Ленинградская область 151 15 57 34 45
44 Омская область 149 26 33 72 18
44 Костромская область 149 12 67 29 41
45 Кемеровская область 148 71 22 25 30
46 Саратовская область 145 25 29 72 19
46 Псковская область 145 45 38 15 47
47 Тамбовская область 141 67 1 72 1
47 Республика Северная Осетия-Алания 141 3 83 1 54
48 Ивановская область 138 16 66 39 17
49 Рязанская область 135 30 20 69 16
50 Пензенская область 132 31 15 72 14
51 Красноярский край 122 2 28 57 35
52 Ставропольский край 120 42 32 17 29
53 Амурская область 115 19 13 51 32
53 Ульяновская область 115 27 36 32 20
54 Республика Саха (Якутия) 112 40 31 19 22
55 Магаданская область 110 5 68 12 25
56 Республика Крым 102 6 52 5 39
57 Республика Калмыкия 92 41 16 22 13
58 Забайкальский край 91 13 17 35 26
59 Ненецкий автономный округ 87 23 1 62 1
60 Карачаево-Черкесская Республика 83 70 1 11 1
61 Тверская область 77 4 23 23 27
62 город Севастополь 76 7 12 47 10
63 Чеченская Республика 74 65 1 8 0
64 Республика Коми 68 9 19 9 31
65 Иркутская область 54 21 11 13 9
66 Республика Тыва 52 43 1 7 1
67 Республика Алтай 44 28 1 14 1
68 Республика Ингушетия 39 11 14 2 12
69 Кабардино-Балкарская Республика 26 22 1 3 0
70 Чукотский автономный округ 16 8 1 6 1

Методика формирования рейтинга
Цель рейтинга – определить эффективность организации и исполнения региональными органами власти работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Информация, используемая в расчётах, размещается субъектами РФ на портале «Реформа ЖКХ»1 в качестве отчётности о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов согласно приказу Минстроя России от 25 августа 2017 г. № 1156/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016г. № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России».
Рейтинг сформирован на основании четырёх основных показателей. В рамках расчёта каждого показателя регион ранжируется согласно полученным результатам. Номер места, занятого в ряду, является количеством набранных баллов. Если результат, то есть количество баллов, совпадает, регионы занимают одно и то же место в рейтинге.
Все набранные по отдельным показателям для каждого региона баллы суммируются. Полученные суммы также ранжируются. Полученный результат является итоговым местом региона в рейтинге.

  1. Уровень реализации 30-летних программ
    Показывает уровень выполнения всех работ по капитальному ремонту за конкретный период времени, которые предусмотрены 30-летней региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В первую очередь, рассчитывается отношение времени, прошедшего с начала программы, ко времени, рассчитанному на всю программу. Далее рассчитывается целевой показатель программы на конкретный момент – умножение доли прошедшего с начала программы времени на общее количество работ по программе. Далее рассчитывается темп реализации программы – отношение количества проведённых работ с начала программы к целевому показателю программы на конкретный момент.
    Например, в Белгородской области на 1 января 2018 года прошёл 1461 день с начала реализации программы, или 13% от всей программы (11323 дня). Всего по программе должно быть проведено 42306 работ. Таким образом, на 1 января 2018 г. должно быть проведено приблизительно 5459 работ (13%*42306). Согласно актам приёмки, в регионе с начала программы было фактически выполнено 6146 работ, что на 13% выше целевого показателя.
    То есть чем больше в регионе было выполнено работ с начала программы, тем больше баллов набирает регион. Такая зависимость включена потому, что регионы в разное время начинали реализовывать свои программы, самостоятельно решая, когда они будут полностью готовы к этому процессу.
  2. Эффективность использования средств
    Показывает, насколько эффективно региональные операторы планируют использовать средства граждан, собираемые на капитальный ремонт. Показатель рассчитывается как отношение стоимости работ по актам приёмки за год к объёму поступлений денежных средств на капитальный ремонт (включаю господдержку, проценты и пр.) в сумме с неизрасходованными остатками средств за предшествующий период.
  3. Собираемость взносов
    Характеризует, насколько добросовестно собственники жилых помещений в многоквартирных домах исполняют обязанность по оплате взносов на капремонт, а также насколько эффективно удалось региональным властям наладить систему проведения капитального ремонта. Вычисляется как отношение всех средств, которые удалось собрать с собственников за конкретный период, к той сумме, которая была им начислена в качестве взносов на капитальный ремонт.
  4. Выполнение планов работ
    Характеризует эффективность планирования использования средств регионом для проведения капитального ремонта. Рассчитывается разница между стоимостью всех работ по краткосрочному плану капитального ремонта и стоимостью всех работ по актам приемки работ, то есть уже фактической стоимостью проведенных работ. Далее рассчитывается отношение полученной разницы к стоимости работ по плану. Кроме того, применяется поправочный коэффициент в размере 20% к стоимости работ согласно актам приёмки (возможность снижения стоимости работ по результатам торгов).

 

*Уровень снижения стоимости, ниже которого договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона (постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», п.205)