На официальном сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ) 04 августа 2017 года по заключению члена Центрального штаба ОНФ Светланы Калининой опубликована статья о включении региональным оператором аварийных домов в региональную программу, затем в средствах массовой информации 05 августа 2017 года редакция независимой интернет-газеты «Набат» опубликовала статью под названием «107 аварийных домов включил региональный оператор ЕАО в программу капремонта» данная статья не отражает реальное положение дел, на что региональный оператор дает свой аргументированный и законный комментарий.
Некоммерческая организация – Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области», осуществляет свою деятельность по подготовке и проведению капитального ремонта МКД в соответствии с Жилищным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и субъекта, а также Уставом.
В соответствии с ст. 180 ЖК РФ и ст. 13-1 Закона ЕАО от 28.06.2013 г. №324 включение и исключение многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта к функциям регионального оператора не относится.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168, ст. 186 ЖК РФ и ч. 6 ст. 7 Закон ЕАО от 28.06.2013 № 324-ОЗ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (Правительством ЕАО) на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Не реже 1 раза в год программа проходит актуализацию – обновление, осуществляемое благодаря ежегодно уточняемым сведениям, поступающим от муниципальных образований в виде корректировки муниципальных краткосрочных планов на 3 года. Именно с этой целью правительством области ежегодно корректируется региональный краткосрочный план реализации программы проведения капитального ремонта. Вышеуказанный механизм регулируется постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП
В соответствии с п. 16 Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП, муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы и краткосрочный план реализации региональной программы могут быть актуализированы при условии:
а) выбытия или появления многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из Региональной программы (в Региональную программу) капитального ремонта;
б) изменения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
в) изменения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
г) изменения видов и объемов финансовой поддержки;
д) при наличии иных оснований, влекущих необходимость внесения изменений в муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы и краткосрочный план реализации региональной программы.
Согласно п. 12 Постановления правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП Муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы, ежегодно, до 30 мая года, предшествующего планируемому году проведения капитального ремонта, утверждаются органами местного самоуправления областных муниципальных образований. Утвержденный краткосрочный план органы местного самоуправления направляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, которое, в свою очередь, обобщает поступившие от муниципальных образований утвержденные краткосрочные муниципальные планы реализации региональной программы и подготавливает проект краткосрочного плана реализации региональной программы.
Основные этапы Формирования Регионального краткосрочного плана:
утверждение краткосрочных муниципальных планов реализации региональной программы, которая осуществляется органами местного самоуправления (п. 12 Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП);
направление краткосрочного муниципального плана в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области (п. 13 Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП);
утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы правительством области (п. 14 Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП).
В соответствии с п. 3 Постановления правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП, органы местного самоуправления муниципальных образований (администрации городских и сельских поселений) должны сформировать комиссию, в состав которой включаются: представители органов местного самоуправления (это может быть как сам глава муниципального образования, так и назначенное им лицо); представители органа, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора на территории области; представители управляющих компаний и ТСЖ, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; представители некоммерческой организации регионального оператора, в случае формирования средств фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома на счете (счетах) регионального оператора.
Комиссия принимает решение о включении домов в краткосрочный муниципальный план реализации региональной программы.
Кроме того, при формировании муниципального краткосрочного плана, органам местного самоуправления необходимо тесно взаимодействовать с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами для получения информации о многоквартирных домах и их техническом состоянии.
В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 26 ноября 2013 г. № 618-ПП «Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Еврейской автономной области», для своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в нашей области, 1 раз в три года должен проводится мониторинг в отношении:
многоквартирных домов, продолжительность эксплуатации которых составляет более 15 лет, после сдачи дома в эксплуатацию;
многоквартирных домов, продолжительность эксплуатации которых составляет более 15 лет, после проведения комплексного капитального ремонта;
многоквартирных домов, не вошедших в краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.
Сбор информации об обследовании технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования, данных технических паспортов, технической документации проводят органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, и ежегодно к 01 апреля представляют собранную информацию и сведения в государственную жилищную инспекцию области (ГЖИ).
В рамках Мониторинга проводятся следующие мероприятия: оценка технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, элементов благоустройства; определение предельных сроков эксплуатации объекта мониторинга и предельных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Виды элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг: фундамент, фасад; подвальные помещения; несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры; крыша, кровельное покрытие, устройства выходов на кровлю; выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей; лифтовое оборудование, лифтовая шахта; внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, канализации, вентиляция, система мусороудаления; коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение 5 рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в ГЖИ соответствующую информацию.
В настоящее время в региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 — 2043 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 № 178-пп, входит 1053 МКД, из них лишь 48 МКД с износом 70 и более процентов.
Данные 48 МКД не признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, тем самым оснований для исключения данных МКД из программы капитального ремонта отсутствует.
Контроль за реализацией Программы в соответствии со ст. 186 ЖК РФ осуществляют: уполномоченными органами исполнительной власти правительство области, в лице управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; государственная жилищная инспекция области; финансовое управление правительства области; органы местного самоуправления муниципальных образований области.