В условиях ограниченного финансирования, Региональный оператор ведет максимально активную информационно-разъяснительную работу. На наш взгляд, сегодня у большинства жителей области сформировалось понимание системы капитального ремонта, а сам факт проведения работ, их результаты повысили уровень доверия населения к региональной программе капитального ремонта.
С 2015 года по настоящее время только силами Фонда осуществлено свыше 60 публикаций сообщений новостного характера в средствах массовой информации, включая региональное телевидение и интернет-порталы, предоставлено более 25 комментариев от имени Фонда. В ноябре 2015 года обновлен официальный сайт Регионального оператора. Помимо объемной информации о программе капремонта, законодательстве и отчетности, на сайте еженедельно размещаются новости капитального ремонта, которые дополнительно для сведения рассылаются в областные СМИ и администрации муниципальных образований. Рекламно-информационные ролики Фонда ежедневно транслируются в региональном эфире телеканалов «СТС» и «Губерния», а также на радиостанции «Авторадио-Биробиджан». По мере возможности, Фонд готовит и размещает в общедоступных местах информационные листовки и брошюры, осуществляет их рассылку электронной почтой в муниципальные образования. С 2015 года трижды в здании областного правительства Региональным оператором был организован и проведен круглый стол по основным вопросам капитального ремонта, куда приглашались собственники, представители подрядных организаций, муниципальных образований, общественности и СМИ. Кроме того, начиная с 2015 года, сотрудники Фонда неоднократно побывали во всех муниципальных образованиях области, в которых расположены дома, включенные в региональную программу капитального ремонта. В рамках информационно-разъяснительной деятельности, в январе-феврале, мае-июне, сентябре-октябре 2015 года, и в январе-марте 2016 года по инициативе Фонда проводились встречи сотрудников Регионального оператора с собственниками помещений в МКД в муниципальных образованиях области.
Не только словом, но и делом Фонд доказывает дееспособность системы капитального ремонта. За первый год практической реализации программы капитального ремонта, в ЕАО отремонтированы 27 многоквартирных домов в 11 населенных пунктах общей площадью 25 597 кв. м.
Подрядчиками выполнен 41 вид работ, в том числе работы по ремонту фасада, крыши, электроснабжения, отопления, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, установке общедомовых приборов учёта.
Собственники поверили в систему капремонта и подтвердили доверие деньгами: за июнь 2016 года собираемость платежей в нашей области достигла рекордной отметки, составив 89,6 %.
В целях максимального освещения программы и дальнейшего роста уровня доверия к системе, сотрудники Фонда всегда и всем готовы ответить на все интересующие вопросы, касающиеся капитального ремонта.
Начиная с первых дней выставления Региональным оператором квитанций (с 1 февраля 2015 года), в адрес Фонда поступала масса обращений с вопросами о нашей организации и юридических основаниях деятельности. Сотрудниками Фонда велась непрерывная разъяснительная работа, ежедневно сотрудники Фонда отвечали, в среднем на 3-4 письма, давали от 10 до 30 разъяснений явившимся лично и осуществляли свыше 20 телефонных консультаций.
К сентябрю 2015 года, с началом непосредственно ремонтных работ, возросшим в этой связи интересом средств массовой информации, а также усилением деятельности Фонда по информированию населения, число обращений начало постепенно сокращаться.
Значительное снижение числа обращений граждан по вопросам о деятельности регионального оператора отмечают сотрудники Фонда с января 2016 года. С начала этого года по настоящее время в Фонд поступило 65 письменных обращений.
Кроме того, чтобы возможность задать вопрос была более доступной, мы реализовали для заинтересованных лиц возможность обратиться в Фонд через наш официальный сайт посредством форм обратной связи и при помощи телефона «горячей линии». Всего, при помощи этих ресурсов, в адрес Регионального оператора поступило 51 обращение.
Отметим, также, что специалистами Фонда осуществляется ежедневный приём граждан и в режиме нон-стоп оказываются телефонные консультации по вопросам, касающимся капитального ремонта многоквартирных домов. Однако, тематика вопросов, в сравнении с началом 2015 года, претерпела изменения.
В основном, все граждане области имеют представление о Региональном операторе и юридических основах его деятельности. Вопросы же касаются деятельности текущей: «не пришла квитанция, что делать?»; «накопил долг, как заключить договор реструктуризации?»; «какой нынче тариф?», «как платить льготным категориям граждан?» .
Такая «тематическая динамика» позволяет говорить о том, что, даже в условиях жесткой экономии и недофинансирования, Фонд старается проинформировать собственников о системе капитального ремонта и отдельных ее изменениях.
Напоминаем, что Региональный оператор стремится к абсолютной прозрачности в своей деятельности, открыт к сотрудничеству и готов ответить всем заинтересованным лицам на все интересующие вопросы.
Заинтересованным лицам остается лишь выбрать способ обращения:
-
Личный приём.
Дни и часы приёма указаны на сайте Фонда в разделе «Контакты».
Вы можете записаться на личный прием к любому сотруднику Фонда.
Конечно, можно прийти и без предварительной записи. И конечно, если интересующий Вас специалист будет на месте, и не будет занят собственником, пришедшим по записи, то Вам будет предоставлена интересующая информация, которой сотрудник Фонда владеет в пределах своей компетенции.
-
Обращение посредством горячей линии.
Телефон горячей линии: 8 42622 2-00-70. Обращения принимаются круглосуточно, путем записи вопроса. Такое обращение будет официально зарегистрировано в день поступления (либо в ближайший рабочий день – при поступлении в нерабочее время, выходные и праздничные дни). Ответ готовится в течение 5 рабочих дней и направляется по указанному почтовому адресу.
-
Обращение посредством формы обратной связи на официальном сайте Регионального оператора.
На главной странице официального сайта Фонда расположена кнопка «задайте вопрос специалисту». Кроме того, на каждой странице сайта есть всплывающее окно «Отправьте нам сообщение». Заполнив необходимые поля в данных формах, вы можете в любое время задать свой вопрос, который поступит к нам на электронную почту. Такое обращение будет официально зарегистрировано в день поступления (либо в ближайший рабочий день – при поступлении в нерабочее время, выходные и праздничные дни). Ответ будет направлен на электронную почту заявителя.
-
Обращение к конкретному специалисту по телефону.
В разделе «Контакты» Вы можете найти номера телефонов отделов Регионального оператора и конкретных специалистов. Обратиться к ним за консультацией возможно в рабочее время.
Ксения Куприянова,
Юридический отдел