Кто решил, какие дома отремонтировать первыми и что «откапиталить» раньше: крышу, или трубы, или фасад – подобными вопросами задаются, как собственники, так и представители общественности. Давайте расставим точки над «i».
Все решения относительно очередности капремонта и видов работ принимаются областным правительством на основании данных, переданных из каждого муниципального образования.
Органы местного самоуправления – администрации городских, сельских поселений и города Биробиджан – основное звено в цепочке формирования плана проведения капитального ремонта.
Региональная программа проведения капитального ремонта формируется на 30 лет. Не реже 1 раза в год эта программа проходит актуализацию – обновление, осуществляемое благодаря новым, уточненным сведениям, поступающим от муниципальных образований. Именно с этой целью правительством формируются региональные краткосрочные планы реализации программы проведения капитального ремонта.
Как формируется краткосрочный план реализации региональной программы проведения капитального ремонта?
(вопрос регулируется Порядком утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утв. Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2013 № 455-ПП с изм.от 09.09. 2014 г. № 419-ПП)
Основные этапы Формирования Регионального краткосрочного плана:
- утверждение краткосрочных муниципальных планов реализации региональной программы, которая осуществляется органами местного самоуправления;
- направление краткосрочного муниципального плана в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области;
- утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы правительством области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (администрации городских и сельских поселений) должны сформировать комиссию, в состав которой включаются:
— представители органов местного самоуправления (это может быть как сам глава муниципального образования, так и назначенное им лицо);
-представители государственной жилищной инспекции (ГЖИ);
-представители управляющих компаний и ТСЖ, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по текущему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
-представители некоммерческой организации регионального оператора, в случае формирования средств фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома на счете (счетах) регионального оператора.
Эта комиссия принимает решение о включении домов в краткосрочный муниципальный план реализации региональной программы.
Кроме того, при формировании муниципального краткосрочного плана, органам местного самоуправления необходимо тесно взаимодействовать с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами для получения информации о многоквартирных домах и их техническом состоянии.
Муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы, ежегодно, до 30 мая года, предшествующего планируемому, утверждаются органами местного самоуправления областных муниципальных образований. Утвержденный краткосрочный план органы местного самоуправления направляют в Управление ЖКХ и Э правительства области, которое, в свою очередь, обобщает поступившие от утвержденные краткосрочные муниципальные планы реализации региональной программы и подготавливает проект краткосрочного плана реализации региональной программы. Сформированный Управлением ЖКХ и Э региональный краткосрочный план утверждается правительством области.
Мониторинг многоквартирных домов для своевременного проведения капитального ремонта.
(вопрос регулируется Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Еврейской автономной области, утв. Постановлением правительства ЕАО от 26 ноября 2013 г. № 618-ПП)
Для своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в нашей области, 1 раз в три года должен проводится мониторинг в отношении:
- многоквартирных домов, продолжительность эксплуатации которых составляет более 15 лет, после сдачи дома в эксплуатацию;
- многоквартирных домов, продолжительность эксплуатации которых составляет более 15 лет, после проведения комплексного капитального ремонта;
- многоквартирных домов, не вошедших в краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.
Кем проводится мониторинг?
Сбор информации об обследовании технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования, данных технических паспортов, технической документации проводят органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, и ежегодно к 01 апреля представляют собранную информацию и сведения в государственную жилищную инспекцию области (ГЖИ).
В рамках Мониторинга проводятся следующие мероприятия:
— оценка технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, элементов благоустройства;
— определение предельных сроков эксплуатации объекта мониторинга и предельных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Виды элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:
— фундамент, фасад;
— подвальные помещения;
— несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;
— крыша, кровельное покрытие, устройства выходов на кровлю;
— выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;
— лифтовое оборудование, лифтовая шахта;
— внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, канализации, вентиляция, система мусороудаления;
— коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение 5 рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в ГЖИ соответствующую информацию.
Муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы и краткосрочный план реализации региональной программы могут быть актуализированы при условии:
— выбытия или появления многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из Региональной программы (в Региональную программу) капитального ремонта;
— изменения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
— изменения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
— изменения видов и объемов финансовой поддержки;
— при наличии иных оснований, влекущих необходимость внесения изменений в муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы и краткосрочный план реализации региональной программы.
Как действуют органы местного самоуправления при установлении необходимости проведения капитального ремонта?
Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирных домах ЕАО утвержден Постановлением правительства ЕАО от 13.11.2015 г. № 493-ПП.
При установлении необходимости проведения капитального ремонта или при отсутствии такой необходимости орган местного самоуправления представляет в адрес Управления ЖКХ и Э следующие документы:
— заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости с указанием предполагаемого срока проведения капитального ремонта;
— копию заверенного в установленном порядке заключения межведомственной комиссии созданной в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» с приложением копий заверенных надлежащим образом документов, на основании которых принималось решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту.
В случае обращения органов местного самоуправления с предложениями по актуализации программы капитального ремонта, в связи с выявлением недостоверных сведений в информации, ранее использованной при разработке программы капитального ремонта, представляются документы подтверждающие данные факты.
В случае обращения органов местного самоуправления с предложениями по актуализации программы капитального ремонта, в связи с непредставлением ранее сведений о многоквартирном доме с целью включения его в программу капитального ремонта, представляются документы, подтверждающие сведения о многоквартирном доме, необходимые для включения его в программу капитального ремонта в соответствии с законодательством.
Управление ЖКХ и Э проверяет представленные органом местного самоуправления документы в целях установления полноты их предоставления, достоверности содержащихся в них сведений и правильности оформления и в течение 10 календарных дней со дня поступления документов направляет в адрес органов местного самоуправления уведомление о принятии документов, либо об отказе в принятии документов к рассмотрению на комиссии.
К.Матвеева
Юридический отдел