В очередной раз сайт ЕАОМедиа «бежит впереди паровоза» и публикует информацию о грозящем Фонду административном наказании. Корреспондент портала так торопился осветить события, что не успел обратиться к руководству Фонда за разъяснениями. Конечно, для объективности вовсе не обязательно узнать правовую позицию обеих сторон баталии за законность-незаконность выставления ноябрьских квитанций. Не обязательно спрашивать мнение независимых юристов относительно действий Фонда и требований прокуратуры…
27 января 2016 года в отношении Регионального оператора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 11 февраля 2016 г.
По мнению прокуратуры, суть правонарушения заключается в том, что Региональный оператор выставил квитанции за ноябрь 2015 года, в промежуток времени с 24 ноября – по 16 декабря 2015 г. По мнению же Фонда, к ценообразованию данный факт отношения не имеет вообще.
Напомним, 10 августа 2015 г. суд Еврейской автономной области вынес решение, которым по заявлению прокуратуры области признан недействующим закон ЕАО № 647-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 — 2016 годы». Согласно принятому судом решению, Закон ЕАО № 647-ОЗ от 23.01.2015 г. признается недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу. На данное решение Законодательным собранием ЕАО была подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации, однако 25 ноября 2015 г. Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения решение суда Еврейской автономной области.
В соответствии со ст. 209 ГПК РФ, в случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Таким образом, закон ЕАО № 647-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 — 2016 годы», прекратил действие только с 25.11.2015 г.
Учитывая данный факт и исходя из анализа действующего законодательства, Региональный оператор, выставляя квитанцию за ноябрь 2015 г., произвел начисление взносов только до 24 ноября 2015 г., включительно. В квитанциях за ноябрь 2015 г. было сделано информационное сообщение о периоде, за который произведено начисление. Расчет за оставшиеся 6 дней ноября был произведен в декабрьской квитанции на основании нового закона ЕАО «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 – 2016 годы» № 847-ОЗ от 16.12.2015 г., распространяющегося на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2015 г. Законом ЕАО установлен срок оплаты взноса: в соответствии со ст. 4 Закона ЕАО № 324-ОЗ взносы на капитальный ремонт оплачиваются в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по платежным документам, представленным региональным оператором. Поскольку конкретных сроков предоставления квитанций законодательством не предусмотрено, Региональный оператор предает квитанции на печать и доставку в сроки, установленные договором с подрядной организацией, осуществляющей данную функцию. Чтобы у подрядной организации было время на доставку, а у собственников — на оплату взноса, передача платежных документов на печать и доставку осуществляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Квитанции за ноябрь 2015 г. с расчетом за 24 дня ноября были переданы на печать и доставку 2 декабря.
Таким образом, в декабре 2015 года Фондом выставлены квитанции за 24 дня ноября 2015 г. – то есть за период правоотношений с собственниками, в котором имел силу закон ЕАО № 647-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 — 2016 годы».
На наш взгляд, сотрудниками прокуратуры г. Биробиджан, не принято во внимание, что квитанции Региональный оператор выставил не за весь месяц, а за период, в котором Закон о минимальном размере взноса № 647 еще действовал.
Региональному оператору хотелось бы надеяться, что действия прокуратуры продиктованы исключительно исполнением контрольно-надзорной функции, а не направлены на достижение показателей надзорной деятельности, подрыв деловой репутации Фонда и формирование у населения негативного восприятия обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт и системы капремонта, как таковой.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой, Фонд будет отстаивать свою позицию законности выставления квитанций и о результатах непременно сообщит на своем официальном сайте.
Кроме того, отметим, что Региональный оператор стремится к максимальной открытости в своей деятельности, и всегда готов предоставить отчетные документы не только контролирующим органам, но и представителям средств массовой информации. К слову, основные документы имеются в открытом доступе на сайте Фонда, а сведения о доходах директора Фонда размещены на официальном сайте Правительства области.
К.Матвеева
Юридический отдел