Региональный оператор в целях снижения расходов по доставке платежных документов с сентября 2018 года направляют собственникам помещений (юридическим лицам, Муниципальным образованиям) платежные документы по взносам на капитальный ремонт с помощью ЭЦП – электронная цифровая подпись.

Согласно Закона «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.2011 Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Порядок использования ЭЦП при подписании документов регламентирован. Электронная подпись — это аналог подписи физлица, обладающая следующими свойствами:

1.Сформировать подпись может только ее автор. (подпись уникальна)

2.Проверить подпись может каждый, имеющий образец подписи.

3.Подпись трудно подделать.

4.Подпись неоспорима, автор не может отказаться от подписи.

5.Документ с подписью неизменяем.

6.Подпись неотделима от документа.

Многие юридические лица получившие счета на оплату с применением электронной подписи наверняка, уже оценили удобство предоставления платежных документов  в электронном виде. Современный подход к предоставлению данного документа  через интернет состоит в том, что собственник помещений  может выбрать удобный для себя способ доставки. Основа этой услуги –сертификат электронной подписи, который должен быть выпущен надежным удостоверяющим центром, метод же отправки не имеет решающего значения. Такая подпись нужна для придания документам юридической значимости.

 

Расчетный отдел.